Г.А.БОГДАНОВА,
г. Москва
6 класс
Упражнение 1. Прочитайте стихотворение. О словах какой части речи говорится в нем? Выпишите их, добавьте 4–5 своих примеров.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
(В.Кондрашов)
Упражнение 2. Подготовьтесь к выразительному чтению текста и ответьте на вопросы.
Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще все спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
(К.Паустовский)
Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?
Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола спать? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?
Подберите синонимы к глаголу загорается. Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.
++ Найдите в тексте метафоры, сравнения. С какой целью использует их автор?
Какие «спящие» (глухие) звуки передают состояние сна, покоя в природе? Можно ли этот текст читать громко? Почему?
Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола спать? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?
Подберите синонимы к глаголу загорается. Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.
++ Найдите в тексте метафоры, сравнения. С какой целью использует их автор?
Какие «спящие» (глухие) звуки передают состояние сна, покоя в природе? Можно ли этот текст читать громко? Почему?
Упражнение 3. Прочитайте текст, определите его основную мысль, озаглавьте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий