Цель урока: выявить черты романтического характера героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Когда и в связи с чем возникла древнерусская литература? |
Показать основные особенности русской литературы начала XIX в., подготовить учащихся к правильному восприятию произведений, написанных в этот период. |
При слове "усадьба" мы переносимся в мир давно ушедший, но сохранившийся в воображении людей многих поколений. Дворянская усадьба — это целый мир с историческими традициями, семейными преданиями, кругом друзей и знакомых. Здесь, в родовом гнезде, для многих происходило открытие и познание Родины: природы, русского языка, "русского духа"... |
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5 класс. |
Урок-путешествие по Океану Орфографических знаний. 5 класс. |
Повторение правописания согласных в корне слова. 5 класс. |
Урок-исследование по комедии Н.В.Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также синквейнами. Задача учителя - опираясь на высказывания автора и детские ассоциации, доказать, что в комедии есть положительный герой. Использование ИКТ на уроке позволяет сделать урок наглядным, интересным, содержательным. Ученики также занимают в уроке активную позицию. Они самостоятельно проводят мини-исследования по характеристикам героев пьесы, оформляют свои выступления в форме компьютерных презентаций, выступают на уроке. |
Развитие исследовательских навыков на уроках русского языка. |
Конспект и презентация урока-исследования с использованием лингвистической сказки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий